ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ

Подписан: Борисова
Борисова
Ярослава Александровна
Ярослава Основание: я
подтверждаю этот
Александровнадокумент

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБОУ «Сакская СШ
№1 им. Героя Советского Союза В.К.
Гайнутдинова»
(протокол от 25.08.2022 № 11)

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя
Советского Союза В.К. Гайнутдинова» от
25.08.2022 № 350

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.К. ГАЙНУТДИНОВА»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее

1.1.

Положение

об

индивидуальном

учете

результатов

освоения

обучающимися образовательных программ (далее - Положение) разработано с целью определения
общих

правил

проведения

процедуры

учета

результатов

освоения

обучающимися

образовательных программ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки
Республики Крым.
Положение разработано в соответствии с

1.2.


Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. №273 ( с изменениями и дополнениями);



1.3.

Уставом школы.
Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в

Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом школы.

1.4.

Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся

основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования.
1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является
основой объективности текущего, промежуточного и итогового контроля в период освоения
обучающимися соответствующей основной образовательной программы.
1.6. Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля предполагает выявление и
оценивание предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной
образовательной программы.
1.7. Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию
предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной

программы доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)
классным руководителем или администратором школы в момент принятия ребенка в ОО.
1.8. Индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ в
форме текущего, промежуточного и итогового контроля осуществляется в соответствии с
Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сакская средняя
школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым.
1.9.

Под текущим оцениванием понимается оценивание отдельных ответов и работ

обучающегося во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана
соответствующей основной образовательной программы.
1.10. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающимся отметок по
предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец года.
1.11. Под итоговым оцениванием понимается выставление отметок по предметам учебного
плана соответствующей основной образовательной программы по окончанию 9 и 11 классов.
1.12. Результаты освоения обучающимися соответствующей основной образовательной
программы фиксируются в электронном журнале.
1.13. Форма и порядок ведения классного журнала регламентируется Положением по
заполнению и ведению классных журналов в МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского
Союза В.К. Гайнутдинова».
1.14. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных
программ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.
II. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана

2.1.

Под текущим оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся

отметки за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде индивидуальной или
групповой работы.
2.2.Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется в соответствии с критериями
и нормами отметок по учебным предметам в соответствии ООП и Положением о порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сакская средняя школа №1 им.
Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым.
2.3. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы,
сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса заданий).
2.4. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться
обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.

III. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного плана

3.1.

Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся отметок

за год.

3.2.

Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок,

выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год
выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок.

3.3.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке

проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сакская средняя школа №1 им.
Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым.
3.4. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся предметов
учебного плана соответствующей основной образовательной программы осуществляется по
отметочной системе:
3.5.1. Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески
применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
3.5.2. Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять
полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
3.5.3. Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при
самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы;

- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
3.5.4. Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного
материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
3.5.5. Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том
числе, домашнего) задания.
3.6. Обучающийся может быть не аттестован (н/а) за четверть (полугодие) в случае пропуска им
более 50% учебного времени и отсутствия соответствующего количества отметок по этой
причине. Если обучающийся не аттестован в случае отсутствия по уважительной причине,
необходимо оставить пустую колонку после отметки за четверть (полугодие) для предоставления
обучающемуся возможности получения отметки (на основании приказа общеобразовательной
организации). В соответствующей графе на левой стороне журнала вместо даты урока делается
запись «Коррекция».
3.7. Под годовым оцениванием понимается выставление обучающемуся годовой отметки за
каждый учебный год отдельно по каждому предмету учебного плана при наличии всех
четвертных (полугодовых) результатов.
3.8. Годовое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому учебному предмету
осуществляется по отметочной системе:
3.8.1.Отметка «1» выставляется, если средняя четвертная (годовая) отметка обучающегося
по предмету ниже «1,4» с учетом промежуточной аттестации;
3.8.2. Отметка «2» выставляется, если средняя четвертная (годовая) отметка обучающегося
по предмету не ниже «2» и не выше «2,4» с учетом результатов промежуточной аттестации:
3.8.3. Отметка «3» выставляется, если средняя четвертная (годовая) отметка обучающегося
по предмету не ниже «2,5» и не выше «3,4» с учетом результатов промежуточной
аттестации:
3.8.4. Отметка «4» выставляется, если средняя четвертная (годовая) отметка обучающегося
по предмету - не ниже «3,5» и не выше «4,4» с учетом результатов промежуточной

аттестации:
3.8.5. Отметка «5» выставляется, если средняя четвертная (годовая) отметка обучающегося
по предмету не ниже «4,5» и не выше «5» с учетом результатов промежуточной аттестации.
IV. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана
Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся итоговых

4.1.

отметок по окончанию освоения им основной образовательной программы общего образования
соответствующего уровня.
Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана

4.2.

по результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
осуществляется по отметочной системе.

4.3.

Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки.

4.4.

Итоговое

оценивание

обучающегося

по

результатам

освоения

основной

образовательной программы среднего общего образования осуществляется по отметочной
системе отдельно по каждому предмету

инвариантной части учебного плана и по каждому

предмету вариативной части учебного плана школы, если на его изучение отводилось не менее 64
часов за два учебных года.
Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок

4.5.

выпускника за X, XI классы и выставляются целыми числами в соответствии с правилами
округления.
5. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ

5.1.

Индивидуальный

учет

результатов

освоения

обучающимся

основной

образовательной программы осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

5.2.

К обязательным бумажным носителям индивидуального учета предметных

результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся:

5.2.1.

Классные журналы.

5.2.2.

Личные дела обучающихся.

5.2.3.

Тетради для контрольных работ.

5.2.4.

Книги учета (бланков аттестатов об основном общем образовании; бланков

аттестатов о среднем общем образовании).

5.2.5.
5.3.

В

Аттестаты об окончании основного и среднего общего образования.
электронных

журналах

выставляется

в

отметочной

системе

текущее,

промежуточное (четвертное/полугодовое, годовое) и итоговое оценивание результатов освоения
обучающимся основной образовательной программы.
Ведение журналов регламентируется Положением по заполнению и ведению

5.4.

классных журналов в МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова».
В личном деле выставляются промежуточные годовые и итоговые результаты

5.5.

обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной
программы.

5.6.

Результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью школы и

подписью классного руководителя.

5.7.

Личное дело при переводе обучающегося в другую образовательную организацию

отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора школы.

5.8.

Текущие отметки выставляются учителем в дату проведения урока

5.9.

Контрольные тетради обязательны по тем предметам учебного плана, где

программой предусмотрены обязательные контрольные работы.
5.10. Порядок ведения тетрадей для контрольных работ регламентируется Положением о
едином

орфографическом

режиме

в

Муниципальном

бюджетном

общеобразовательном

учреждении «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города
Саки Республики Крым.
5.11.Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего образования в 9 и
11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего
образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».