РП 2022-2023 11-А Математика (А+Г) на 136 часов

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова»города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Школьное
методическое
объединений
учителей
естественно - математических
дисциплин МБОУ «Сакская
СШ №1 им. Героя Советского
Союза В.К. Гайнутдинова»
(протокол от 18.08.2022 № )

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Сакская СШ №1
им. Героя Советского Союза
В.К. Гайнутдинова»
__________/
24.08.2022

УТВЕРЖДЕНА
приказ МБОУ «Сакская
СШ №1 им. Героя
Советского Союза
В.К. Гайнутдинова»
от 25.08.2022 № 357

/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По
математике (включая алгебру и начала
математического анализа, геометрию)
(наименование учебного предмета или курса)

Уровень образования

среднее общее образование_

Класс

11-А

Уровень изучения предмета —

базовый

Количество часов

136 часов в год, 4 часа в неделю

Учитель

Шкареда Юрий Валериевич

Программа разработана на основе:
Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 1011 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
базовый и углубленный уровни сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,
2016.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и
углубленный уровни./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.

2022/2023 учебный год

2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
•
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
•
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями)
•
Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основногообщего образования"
•
Программа соответствует учебнику Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников
Н. Н. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс». – М.: Просвещение (базовое
и профильное изучение), учебнику «Геометрия 10-11» для образовательных учреждений /
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк. – М.:
Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа составлена с учетом программы воспитания Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакская средняя школа №1 им. Героя
Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, календарного
плана воспитательной работы.
Изучение математики (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) на
базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих
целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность
мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической
деятельности, продолжения образования;
• приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
• освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
• приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
• развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и
методы стереометрии;
• научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи изучения математики (включая алгебру и начала математического анализа,
геометрию:
• обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических
знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому
члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и
продолжения образования;
• получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и
культуры;
• освоение преобразований логарифмирования и потенцирования для дальнейшего
применения;

3
• овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между степенями с
показателем n и корнями с n-й степенью;
• применение на практике свойств показательной логарифмической функций;
• осмысление собственной деятельности в контексте законов математики: овладение
умением пользоваться основными формулами из тригонометрии;
• подготовка к предстоящему экзамену в форме ЕГЭ, как неотъемлемой части
математического образования.
• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для
применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности
к преодолению трудностей;
• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;
• овладевать умениями целенаправленно обращаться к примерам из практики, что
развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в
предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их
описания;
• формировать навыки исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• формировать умения ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций,
выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и
классификации информации, использования разнообразных информационных
источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.

Планируемые результаты учебного предмета «Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия»
Личностные результаты:
•
ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность
и
способность
к
личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
•
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
•
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
•
принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
•
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
•
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

4
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
•
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
•
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
•
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
•
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
•
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
•

Метапредметные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
•
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
•
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
•
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
•
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
•
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
•
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
•
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
•
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
•
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

5
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
•
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
•
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
•
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
•
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
•
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
•
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
•

Предметные результаты:
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную
грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего
развития. Эта группа результатов предполагает:
•
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и
правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры,
характерных для данной предметной области;
•
умение решать основные практические задачи, характерные для использования
методов и инструментария данной предметной области;
•
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
•
умение
оперировать
понятиями:
множество,
подмножество,
операции
надмножествами; умение оперировать понятиями: граф, связный граф, дерево, цикл,
применять их при решении задач; умение использовать графическое представление множеств
для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных
предметов;
•
умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
умение распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и контрпримеры,
строить высказывания и отрицания высказываний;
•
умение оперировать понятиями: натуральное число, простое и составное число,
делимость натуральных чисел, признаки делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная
дробь и десятичная дробь, стандартный вид числа, рациональное число, иррациональное
число, арифметический квадратный корень; умение выполнять действия с числами,
сравнивать и упорядочивать числа, представлять числа на координатной прямой, округлять
числа; умение делать прикидку и оценку результата вычислений;
•
умение оперировать понятиями: степень с целым показателем, арифметический
квадратный корень, многочлен, алгебраическая дробь, тождество; знакомство с корнем
натуральной степени больше единицы; умение выполнять расчеты по формулам,
преобразования целых, дробно-рациональных выражений и выражений с корнями,
разложение многочлена на множители, в том числе с использованием формул разности
квадратов и квадрата суммы и разности;

6
•
умение оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с одной переменной,
числовое неравенство, неравенство с переменной; умение решать линейные и квадратные
уравнения, дробно-рациональные уравнения с одной переменной, системы двух линейных
уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные
неравенства с одной переменной, в том числе при решении задач из других предметов и
практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость
для изображения решений уравнений, неравенств и систем;
•
умение оперировать понятиями: функция, график функции, нули функции,
промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания, наибольшее и
наименьшее значения функции; умение оперировать понятиями: прямая пропорциональность,
линейная функция, квадратичная функция, обратная пропорциональность, парабола,
гипербола; умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств
процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной
жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами;
•
умение
оперировать
понятиями:
последовательность,
арифметическая
игеометрическаяпрогрессии;умениеиспользоватьсвойствапоследовательностей,
формулы
суммы и общего члена при решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и
реальной жизни;
•
умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части,
движение, работу, цену товаров и стоимость покупок и услуг, налоги, задачи из области
управления личными и семейными финансами); умение составлять выражения, уравнения,
неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать
правдоподобность полученных результатов;
•
умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол,
многоугольник,
треугольник,
равнобедренный
и
равносторонний
треугольники,
прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, четырехугольник,
параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, круг, касательная;
знакомство с пространственными фигурами; умение решать задачи, в том числе из
повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных
свойств фигур и фактов;
•
умение оперировать понятиями: равенство фигур, равенство треугольников;
параллельность и перпендикулярность прямых, угол между прямыми, перпендикуляр,
наклонная, проекция, подобие фигур, подобные треугольники, симметрия относительно точки
и прямой; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и
перпендикулярность прямых в окружающем мире;
•
умение оперировать понятиями: длина, расстояние, угол (величина угла, синус и
косинус угла треугольника), площадь; умение оценивать размеры предметов и объектов в
окружающем мире; умение применять формулы периметра и площади многоугольников,
длины окружности и площади круга, объема прямоугольного параллелепипеда; умение
применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему
Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей;
•
умение изображать плоские фигуры и их комбинации, пространственные фигуры от
руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств по текстовому или
символьному описанию;
•
умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат; координаты
точки, вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение
векторов; умение использовать векторы и координаты для представления данных и решения
задач, в том числе из других учебных предметов и реальной жизни;
•
умение оперировать понятиями: столбиковые и круговые диаграммы, таблицы,
среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах числового
набора; умение извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию,
представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики
реальных процессов и явлений; умение распознавать изменчивые величины в окружающем
мире;
•
умение оперировать понятиями: случайный опыт (случайный эксперимент),
элементарное событие (элементарный исход) случайного опыта, случайное событие,

7
вероятность события; умение находить вероятности случайных событий в опытах с
равновозможными элементарными событиями; умение решать задачи методом
организованного перебора и с использованием правила умножения; умение оценивать
вероятности реальных событий и явлений, понимать роль практически достоверных и
маловероятных событий в окружающем мире и в жизни; знакомство с понятием независимых
событий; знакомство с законом больших чисел и его ролью в массовых явлениях;
•
умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, приводить
примеры математических закономерностей в природе и жизни, распознавать проявление
законов математики в искусстве, описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные
в ходе развития математики как науки, приводить примеры математических открытий и их
авторов в отечественной и всемирной истории.
Одним из результатов реализации рабочей программы станет приобщение обучающихся
к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе. Рабочая программа призвана обеспечить достижение обучающимися
личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ
российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию
и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное
участие в социально-значимой деятельности.

Содержание учебного предмета
Линия алгебра и начала математического анализа
1. Повторение (3 часа)
Уравнения, неравенства и их системы. Тригонометрия. Вычисления и преобразования.
Входная диагностическая работа
2. Функции и их графики (6 часов)
Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков
элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.
3. Предел функции и непрерывность (5 часов)
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов.
Непрерывность функций в точке, на интервале. Непрерывность элементарных функций.
4. Обратные функции (3 часа)
Понятие обратной функции.
Контрольная работа по теме « Функции»
5. Производная (8 часов)
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух
функций. Производные элементарных функций. Производная сложной функции.
Контрольная работа по теме « Вычисление производной»
6. Применение производной (15 часов)
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления.
Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Задачи на максимум и
минимум. Построение графиков функций с применением производной.
Контрольная работа по теме « Применение производной»
7. Первообразная и интеграл (8 часов)
Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл.
Формула Ньютона — Лейбница. Свойства определенных интегралов.
Контрольная работа по теме « Первообразная и интеграл»
8. Равносильность уравнений и неравенств (4 часа)
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
9. Уравнения-следствия (5 часов)
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень.
Потенцирование логарифмических уравнений. Другие преобразования, приводящие к
уравнению-следствию.
10. Равносильность уравнений и неравенств системам (5 часов)

8
Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.
11. Равносильность уравнений на множествах (4 часа)
Возведение уравнения в четную степень.
Контрольная работа по теме « Равносильные преобразования»
12. Равносильность неравенств на множествах (3 часа)
Возведение неравенств в четную степень
13. Системы уравнений с несколькими неизвестными (5 часов)
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.
14.Итоговое повторение (11 часов)
Рациональные уравнения и системы уравнений. Иррациональные уравнения.
Прогрессии. Рациональные и иррациональные неравенства. Логарифмические и
показательные уравнения
Итоговая контрольная работа
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:
В начале учебного года выделено 3 часа на повторение и написание диагностической
работы. Часы взяты из темы « Итоговое повторение».
0

Линия геометрия
1.Повторение (2 часа)
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и
плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники.
2.Цилиндр, конус, шар (13 часов)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь
поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное
расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Контрольная работа по теме « Цилиндр. Конус. Шар»
Зачет № 1 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»
3.Объемы тел (15 часов)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра.
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объемы наклонной
призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы.
Контрольная работа по теме « Объемы тел»
Зачет № 2 по теме «Объемы тел»
4.Векторы в пространстве (6 часов)
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание
векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Зачет № 3 по теме: «Векторы в пространстве»
5.Метод координат в пространстве. (11 часов)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Движения.
Контрольная работа по теме « Метод координат в пространстве»
Зачет № 4 по теме « Метод координат в пространстве»
6.Заключительное повторение ( 4 часов)
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность
прямых и плоскостей. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность
плоскостей. Двугранный угол. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида,
площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов.
Цилиндр, конус, сфера, площади их поверхностей. Объемы тел
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:
В начале учебного года выделено 2 часа на повторение и написание
диагностической работы. Часы взяты из темы « Заключительное повторение».
В целях качественной подготовки к ЕГЭ повторение всего курса геометрии
проводится в течение года плюс итоговое повторение в конце учебного года.

9

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания
Линия алгебра и начала математического анализа
№
Наименование разделов и Модуль воспитательной Учебные
раздела тем
программы «Школьный часы
и тем
урок»
1
Повторение
3
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Функции и их графики
Предел
функции
и
непрерывность
Обратные функции
Производная
Применение производной
Первообразная и интеграл
Равносильность уравнений и
неравенств
Уравнения-следствия
Равносильность
уравнений
и
неравенств системам
Равносильность уравнений на
множествах
Равносильность неравенств на
множествах
Системы
уравнений
с
несколькими неизвестными
Итоговое повторение
Итого

Контрольны
е работы
1

6
5
3
8
15
8
4

1
1
1
1

5
5
4

1

3
5

5

11
85

1
7

Учебные
часы

Контрольные
работы

Тематическое планирование
Линия геометрия
№
Наименование разделов и темы
Модуль
раздела
воспитательной
и тем
программы
«Школьный урок»
1.
Повторение
2.
Цилиндр, конус, шар
3.
Объемы тел
4.
Векторы в пространстве
5.
Метод координат в пространстве
6
Заключительное повторение
Всего
4

2
13
15
6
11
4
51

1
1
1
3

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1
им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Школьное методическое
объединение учителей
естественно- математических
дисциплин МБОУ «Сакская
СШ №1 им. Героя Советского
Союза В.К. Гайнутдинова»
(протокол от 18.08.2022 № )

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Сакская СШ №1
им. Героя Советского
Союза В.К.
Гайнутдинова»
_________/
/
24.08.2022

УТВЕРЖДЕНА
приказ МБОУ «Сакская
СШ №1 им. Героя
Советского Союза
В.К. Гайнутдинова»
от 25.08.2022 № 357

Календарно – тематическое планирование
на 2022/ 2023 учебный год
математика (включая алгебру и
начала математического анализа, геометрию)
Учебный предмет

Уровень образования

среднее общее образование_

Класс

11-А

Количество часов: в неделю _

4 часа_; всего за год_136 часов_

Учитель (ФИО)

Шкареда Юрий Валериевич

Планирование
составлено
на
основе
программы
(название,
авторы):Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих
программ.
10-11
классы:
учебное
пособие
для
учителей
общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровнисост. Т. А.
Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и
углубленный уровни./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.

11
КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
ур
ока

1.
2.

3.
4.

Тема урока

Количе
ство
часов

Уравнения, неравенства и их системы.
Аксиомы стереометрии. Параллельность
перпендикулярность прямых и
плоскостей
Тригонометрия. Уравнения.

1
1

Многогранники. Решение задач

1
1
1
1

7.
8.

Площадь поверхности цилиндра.

1

9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

День знаний

06.09
07.09

Входная диагностическая работа № 1
Понятие цилиндра. Площадь
поверхности цилиндра.
Элементарные функции

5.
6.

Модуль
Дата проведения
воспитательной
программы
план
«Школьный урок»

1

Область определения и область
изменения функции. Ограниченность
функции.
Решение задач по теме «Цилиндр»
Четность, нечетность, периодичность
функции
Понятие конуса. Площадь поверхности
конуса
Промежутки возрастания, убывания,
знакопостоянства и нули функции
Площадь поверхности конуса

1

Исследование функций и построение их
графиков элементарными методами
Усеченный конус
Основные способы преобразования
графиков
Сфера и шар. Взаимное расположение
сферы и плоскости
Понятие предела функции
Касательная плоскость к сфере
Односторонние пределы
Площадь сферы
Свойства пределов функций. Всемирный
день математики

1

Международный день
распространения
грамотности

08.09
08.09
13.09
14.09

165 лет со дня
русского ученого,
писателя
Константина
Эдуардовича
Циолковского..

15.09
15.09

20.09
1
1

21.09
22.09

1

22.09

1

27.09

1

28.09
29.09

1
1
1
1
1
1
1
1

29.09
04.10
День Учителя

05.10
06.10
06.10
11.10
12.10

День отца

13.10

12
№
ур
ока

Тема урока

Количе
ство
часов

24.

Решение задач по теме «Задачи на
многогранники, цилиндр, конус и шар»
Понятие непрерывности функции.
Зачет №1 по теме «Цилиндр. Конус.
Сфера»
Непрерывность элементарных функций
Решение задач по теме «Задачи на
многогранники, цилиндр, конус и шар»
Понятие обратной функции
Контрольная работа №2 по теме « Тела
вращения»
Понятие обратной функции
Понятие объема. Объем прямоугольного
параллелепипеда
Контрольная работа №3 по теме
«Функции»
Понятие объема. Объем прямоугольного
параллелепипеда
Понятие производной
Объем прямой призмы
Понятие производной
Объем цилиндра
Производная суммы. Производная
разности
Решение задач по теме «Объемы тел»
Производная произведения
Вычисление объемов тел с помощью
определенного интеграла
Производная частного
Объем наклонной призмы
Производные элементарных функций
Объем пирамиды
Производная сложной функции.
Объем конуса
Контрольная работа №4 по теме
«Вычисление производной»
Объем шара
Максимум и минимум функции
Площадь сферы
Максимум и минимум функции.

1

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

Решение задач по теме «Объемы тел»

Модуль
Дата проведения
воспитательной
программы
план
«Школьный урок»
13.10

1
1

18.10

1
1

20.10

1
1

25.10

1
1

27.10

1

19.10

20.10

26.10

27.10
День народного
единства

1

08.11
09.11

1
1
1
1
1

10.11
10.11
15.11
16.11

1
1
1

17.11
22.11

1
1
1
1
1
1
1

24.11
24.11
29.11
30.11
01.12
01.12

1
1
1
1
1

17.11

23.11

День матери в России

День Александра
Невского
День Героев
Отечества
Всероссийский
конкурс «Большая
перемена»

06.12
07.12
08.12
08.12
13.12
14.12

13
№
ур
ока
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.

Тема урока

Уравнение касательной.
Зачет №4 по теме « Объемы тел»
Уравнение касательной.
Решение задач по теме «Объемы тел»
Приближенные вычисления.
Контрольная работа № 5 по теме
«Объемы тел»
Возрастание и убывание функции.
Понятие вектора в пространстве.
Равенство векторов
Возрастание и убывание функции.
Сложение и вычитание векторов. Сумма
нескольких векторов
Производные высших порядков.
Умножение вектора на число
Экстремум функции с единственной
критической точкой.
Экстремум функции с единственной
критической точкой.
Задачи на максимум и минимум.
Компланарные векторы. Правило
параллелепипеда
Задачи на максимум и минимум.
Построение графиков функций с
применением производной.
Построение графиков функций с
применением производной.
Разложение вектора по трем
некомпланарным векторам
Контрольная работа №6 по теме «
Применение производной»
Понятие первообразной.
Понятие первообразной.
Зачет №1 по теме « Векторы в
пространстве»
Площадь криволинейной трапеции.
Определенный интеграл.
Формула Ньютона-Лейбница.
Прямоугольная система координат в
пространстве. Координаты вектора.
Формула Ньютона-Лейбница
Свойства определенных интегралов

Количе
ство
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль
Дата проведения
воспитательной
программы
план
«Школьный урок»
15.12
15.12
20.12
21.12
22.12
22.12
22.12
День спасателя

27.12

1
1

28.12

1
1
1

29.12
29.12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29.12

14
№
ур
ока

Тема урока

Количе
ство
часов

85.

Контрольная работа №7 по теме «
Первообразная и интеграл»

1

86.

Связь между координатами векторов и
координатами точек. Простейшие задачи
в координатах
Равносильные преобразования
уравнений.
Равносильные преобразования уравнений

1

87.
88.

1
1

Равносильные преобразования
неравенств
90. Уравнение сферы
91. Равносильные преобразования
неравенств
92. Понятие уравнения-следствия
93. Возведение уравнения в чётную степень
94. Угол между векторами. Скалярное
произведение векторов
95. Возведение уравнения в чётную степень
96. Потенцирование логарифмических
уравнений
97. Другие преобразования, приводящие к
уравнению-следствию
98. Скалярное произведение векторов
99. Равносильность уравнений и неравенств
системам .Основные понятия.
100. Решение уравнений с помощью систем

1

101. Решение уравнений с помощью систем
102. Вычисление углов между прямыми и
плоскостями
103. Контрольная работа в формате
ЕГЭ(алгебра)
104. Контрольная работа в формате
ЕГЭ(геометрия)
105. Решение неравенств с помощью систем
106. Равносильность уравнений на
множествах. Основные понятия
107. Возведение уравнения в чётную степень

1
1

108. Возведение уравнения в чётную степень
109. Контрольная работа №8 по теме

1
1

89.

0

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Модуль
Дата проведения
воспитательной
программы
план
«Школьный урок»

15
№
ур
ока

110.

Тема урока

«Равносильные преобразования»
Зачет №2» Метод координат в
пространстве»
Основные понятия. Равносильность
неравенств на множествах
Возведение неравенств в чётную степень
Возведение неравенств в чётную степень
Центральная симметрия. Осевая
симметрия
Равносильность систем
Равносильность систем

Количе
ство
часов

1

0

0

111.
112.
113.
114.
115.
116.

1
1
1
1
1
1

117. Система-следствие

1

118. Зеркальная симметрия. Параллельный
перенос.
119. Метод замены неизвестных

1

120. Метод замены неизвестных

1

121. Рациональные уравнения и системы
уравнений. Иррациональные уравнения
122. Контрольная работа № 9 по теме
«Метод координат в пространстве»
123. Рациональные и иррациональные
неравенства.
124. Производная суммы, разности, частного,
произведения, сложной функции
125. Тригонометрические уравнения
126. Решение задач на вычисление объемов
тел
127. Логарифмические уравнения
128. Показательные уравнения
129. Логарифмические неравенства

1

130. Простейшие задачи в координатах.

1

131. Показательные неравенства

1

132. Итоговая контрольная работа № 10

1

133. Максимум и минимум функции

1

134. Решение задач на вычисление объемов
тел
135. Скалярное произведение векторов

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

Модуль
Дата проведения
воспитательной
программы
план
«Школьный урок»

16
№
ур
ока

Тема урока

136. Вычисление производных

Количе
ство
часов

Модуль
Дата проведения
воспитательной
программы
план
«Школьный урок»

1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакская СШ №1
им. Героя Советского Союза
В.К. Гайнутдинова»
___________/Я.А.Борисова/
«25» августа 2022 г.

Кла
сс

Название
раздела

Название
темы

Дата
проведения по

Причина
корректировки

Корректиру
ющие

Дата
провед

17
плану

Лист коррекции и внесения изменений

мероприятия ения по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».