изменения в АООП УО 1-4 класс

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Сакская СШ № 1
им.Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова»
(протокол от 25.08.2022 №11)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакская СШ № 1
им.Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова»
___________ Я. А. Борисова
25.08.2022

ДОПОЛНЕНИЯ
К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В.К. ГАЙНУТДИНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

2022 год

Дополнения, которые вносятся в адаптированную образовательную программу
начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), утвержденную приказом
директора от 24.08.2021
№ 348
1. Дополнить раздел 3.Организационный радел, пункт 3.1 «Календарный
график» календарным учебным графиком на 2022/2023 учебный год
(приложение1).
2. Дополнить пункт 3.2. «Учебный план » раздела 3. « Индивидуальный
учебный план» индивидуальным учебным планом на 2022/2023 учебный год (1
класс) (приложение 2.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Сакская средняя школа №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым

на 2022 / 2023 учебный год является документом,

регламентирующим
организацию образовательного процесса.
Календарный учебный график начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза
В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым для 1-х классов сформирован в
соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями), Порядком организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115, федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286

(с изменениями), Примерной основной

образовательной программой начального общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 г.
протокол №1/22, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, инструктивно - методическим письмом
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022
2017/01-14

«Методические

рекомендации

по

формированию

учебных

№
планов

общеобразовательных организаций Республики Крым», Письмом Министерства просвещения
Российской Федерации

от 05.07.2022

рекомендаций», Уставом

№ ТВ-1290/03

«О направлении методических

МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза

В.К.Гайнутдинова», Учебным планом МБОУ «Сакская СШ № 1 им.Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова».
Календарный учебный график МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова» рассматривается на заседании педагогического совета, согласовывается с
Управляющим советом
календарный

учебный

и утверждается приказом директора школы. Изменения в
график вносятся приказом директора по согласованию

с

Педагогическим советом школы. Календарный учебный график сформирован в соответствии с
нормативными документами, с учётом образовательной программы, обеспечивающей достижение
обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных
федеральными государственными образовательными стандартами. Календарный учебный график

МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» учитывает в
полном объёме возрастные психофизические особенности обучающихся и

отвечает

требованиям охраны их жизни и здоровья.
1. СРОКИ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
Начало 2022/2023 учебного года- 1 сентября 2022 года.
Окончание 2022/2023 учебного года:
для 1-х классов – 24 мая 2022 года.

2.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА.
В 2022/2023 учебном году в школе три 1 - х классов, в них 89 обучающихся.
Учебный план МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и

оздоровления

детей

и

молодежи»,

утвержденных

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и
предусматривает:

4 – летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4
классов;
Учебный год на I-ом уровне обучения делится на 4 четверти. С целью профилактики
переутомления

предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул.

Минимальная продолжительность каникул – 7 календарных дней что регулируется ежегодно
Календарным

учебным

графиком.

Для

обучающихся

1

класса

устанавливаются

дополнительные каникулы в феврале -7 календарных дней.
Продолжительность учебного года:
в 1 классах -33 недели (165 учебных дней);
во 2-4 классах -34 недели (170 учебных дней).
1 классы:
1
2
3

четверть - 01.09.2022- 28.10.2022
четверть - 07.11.2022-30.12.2023
четверть- 09.01.2023-17.03.2023
4. четверть - 27.03.2023-24.05.2023
2 – 4 классы:

1
2
3

четверть - 01.09.2022- 28.10.2022
четверть - 07.11.2022-30.12.2023
четверть- 09.01.2023-17.03.2023
4. четверть - 27.03.2023-26.05.2023
С целью выполнения учебных программ по предметам в МБОУ «Сакская СШ №1 им.Героя

Советского Союза В.К.Гайнутдинова» могут быть внесены изменения в годовой календарный
учебный график. Для 1 -х классов 01 сентября 2022 года учебные занятия проводятся по
расписанию понедельника.
По приказу директора школы и на основании заявлений педагогических работников
организовываются дополнительные учебные занятия в субботние дни:
11 марта 2023 года – по расписанию понедельника.
Компенсацию работникам за работу в выходные дни осуществлять в соответствии со ст.
153 ТК РФ и коллективного договора МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова» (Предоставление отгулов в каникулярное время по заявлению работника).
Окончание учебного года и начало летних каникул определяется в соответствии с
расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации.

Сроки проведения выпускных вечеров - июнь 2023 года, за исключением Дня памяти и скорби
22 июня 2023 года.
3.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАНИКУЛ В ТЕЧЕНИЕ 2022/2023 УЧЕБНОГО ГОДА.
Каникулы
Осенние
Зимние
Дополнительные
каникулы
Весенние
ВСЕГО

Классы
1 кл.
1 кл.
1 кл.
1 кл.
1 кл.

Начало и окончание
четверти
29.10.2022 - 06.11.2022
31.12.2022 - 08.01.2023
18.02.2023 - 26.02.2023

Количество учебных недель
(дней)
9 дней
9 дней
9 дней

18.03.2023 - 26.03.2023

9 дней
36 дней

4.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ.
Для всех классов введена 5 дневная рабочая неделя, начало занятий в школе 8 час. 00 мин.,
окончание учебного процесса в 18.30.
Образовательная недельная нагрузка:
Классы

1

Максимальная нагрузка, часов

21

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
объём максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1 класса не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5
уроков, за счёт урока физической культуры;
5.СМЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ.
Обучение осуществляется в две смены.
В 1 смену: 1-А, 1-Б, 1-В.
Занятия дополнительного образования (кружки, секции), внеурочной деятельности, групповые
и индивидуальные, факультативные занятия организуются в другую для обучающихся смену
с предусмотренным временем на обед. Между началом занятий и последним уроком –
перерыв продолжительностью не менее 30 минут.
Кружки, секции, факультативные, групповые и индивидуальные занятия и внеурочная
деятельность осуществляют свою деятельность по отдельному расписанию. Часы внеурочной
деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул.
6.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКОВ.

Для облегчения процесса адаптации детей 1 класса к требованиям школьного обучения
учебная нагрузка увеличивается постепенно: использование «ступенчатого» режима обучения
в первом полугодии:
 в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
 в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
 январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый.
Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными
занятиями, развивающими играми и интегрированными уроками. Чтобы выполнить задачу
снятия статического напряжения школьников предлагается на четвертых уроках использовать
не классно - урочную, а иные формы организации учебного процесса.
В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки
физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков - игр, уроков театрализаций, уроков -экскурсий, уроков - импровизаций и т.п. Поскольку эти уроки также
являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или
закрепляется программный материал. В классном журнале целесообразно указывать форму
проведения урока, если урок проводится не в классно - урочной форме.
Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены, в первую
очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на
свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации. При
проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы следует
планировать иначе, чем традиционные уроки.
В середине рабочего дня для обучающихся 1 классов организована динамическая пауза
продолжительностью 40 минут.
Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и
перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания
обучающихся. Перемены между уроками составляют 10-20 минут. Продолжительность
перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены - 20 минут.
Расписание звонков
Понедельник
1 классы
Сентябрь - октябрь
Понедельник
8.00 - 8.45 – « Разговор о важном»
8.50 - 09-.05 - линейка
1). 09.15 – 09.50
2). 10.00 – 10.35
10.40 – 11.20 – динамическая пауза

3). 11.25 – 12.00
4). 12.20 – 12.55
5). 13.05 – 13.40
Вторник - пятница
1). 08.00 – 08.35
2). 08.45 – 09.20
09.25 – 10.05 – динамическая пауза
3). 10.10 – 10.45
4). 11.05 – 11.40
5). 11.50 – 12.25
Ноябрь - декабрь
Понедельник
8.00 - 8.45 – « Разговор о важном»
8.50 - 09-.05 - линейка
1). 09.15 – 09.50
2). 10.00 – 10.35
10.40 – 11.20 – динамическая пауза
3). 11.25 – 12.00
4). 12.20 – 12.55
5). 13.05 – 13.40
Вторник - пятница
1). 08.00 – 08.35
2). 08.45 – 09.20
09.25 – 10.05 – динамическая пауза
3). 10.10 – 10.45
4). 11.05 – 11.40
5). 11.50 – 12.25
Январь - май
Понедельник
8.00 - 8.45 – « Разговор о важном»
8.50 - 09-.05 - линейка
1). 09.15 – 09.55
2). 10.05 – 10.45
10.50 – 11.30 – динамическая пауза
3). 11.35 – 12.15
4). 12.35 – 13.15
5). 13.25 – 14.05
Вторник - пятница
1). 08.00 – 08.40
2). 08.50 – 09.30
09.35 – 10.15 – динамическая пауза
3). 10.20 – 11.00
4). 11.20 – 12.00
5). 12.10 – 12.50

7.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о
порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакская
средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики
Крым. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без
фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.
8.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков
общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;

4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к

познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со
сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде:

умение

договариваться,

подчиняться,

руководить,

ответственность; становление умений командной работы;
объединений, формирование умений ученического самоуправления;

проявлять

инициативу,

6) поддержка детских
7) формирование

культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
1.Спортивно - оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности
к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.

5.

Информационная

культура

предполагает

учебные курсы

в рамках внеурочной

деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6.

Интеллектуальные

марафоны —

система

интеллектуальных

соревновательных

мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Внеурочная деятельность осуществляется в таких формах как художественная студия,
кружок, практикум, учебный курс, учебный курс – факультатив, учебная лаборатория, час
общения, факультативный курс, творческая мастерская, творческая студия на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
В 1 классе реализуется модель плана с преобладанием учебно-познавательной
деятельности.
В 1 классах учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часов в
неделю из обязательной части и 1 часа в неделю за счет часов внеурочной деятельности
«Спортивные игры» с целью эффективной реализации программ по физическому развитию
учащихся, воспитанию здорового образа жизни.
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в
период каникул. Занятия внеурочной деятельности осуществляются
расписанию.
9. РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБ
Режим работы столовой, буфета
Начало работы 08.00
Завершение работы 15.00
Режим работы педагога-психолога:
Понедельник

Вторник

08.0
10.0
11.0
12.013.008.0
10.0

-10.00 - организационно-методическая работа
- 11.00 -консультационная работа
-12.00 - психодиагностическая работа
12.30 - обед
15.42 - коррекционно-развивающая работа
-10.00 - организационно-методическая работа
- 11.00 -консультационная работа

по отдельному

Среда

Четверг

Пятница

11.0 -12.00 - психодиагностическая работа
12.0- 12.30 - обед
13.0- 15.42 - коррекционно-развивающая работа
08.0 -10.00 - организационно-методическая работа
10.0 - 11.00 -консультационная работа
11.0 -12.00 - психодиагностическая работа
12.0- 12.30 - обед
13.0- 16.42 - коррекционно-развивающая работа
08.00 -10.00 - организационно-методическая работа
10.0 - 11.00 -консультационная работа
11.0 -12.00 - психодиагностическая работа
12.0- 12.30 - обед
13.0- 15.42 - коррекционно-развивающая работа
08.00 -10.00 - организационно-методическая работа
10.00 - 11.00 -консультационная работа
11.00 -12.00 - психодиагностическая работа
12.00-12.30 – обед
13.00-15.42 - коррекционно-развивающая работа

Режим работы школьной библиотеки:
Понедельник
08.00- 17.00
Вторник
08.00- 17.00
Среда
08.00- 17.00
Четверг
08.00- 17.00
Пятница
08.00- 17.00
Последний день месяца - санитарный день
Перерыв
12.00 - 13.00
Выходной
суббота, воскресенье
Циклограмма проведения оперативных совещаний администрацией школы:
Оперативное совещание администрации школы - каждый понедельник 14.00 - 15.00
Совещание при директоре - 1 четверг каждого месяца с 15.00 до 16.00
Режим работы медицинского кабинета:
Дни недели

Время

Понедельник
Вторник

08.00 - 15.00
08.00 - 12.00

Среда

08.00 - 15.00

Четверг

08.00 - 15.00

Пятница

08.00 - 15.00

Работа с документацией
Работа с документацией

Регламент административных совещаний
Четверг в 15:00 - совещание при директоре (один раз в
месяц) Среда в 15:00 - совет профилактики (один раз в
месяц)
Не менее 4 раз в год - педагогический совет

Приложение 2

СОГЛАСОВАНО
Родители (законные представители)
обучающегося ________(___________)

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Сакская СШ №1
им.Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова»
________Я. А. Борисова
« 30 » августа 2022 г.

Индивидуальный учебный план
обучающегося 1 (дополнительного) класса
Ковгана Валерия Андреевича
Обучение
на
дому
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ФГОС
(Приказ № 1599)
2022/2023 учебный год
Учебные
предметы

Предметные
области

Количество часов в неделю
Учебный
план

Индивидуа
Само
льные
занятияс стоятельное
изучение
учителем

Совместное
обучение в
классе

Ф.И.О.
педагогического
работника

аудиторная
Обязательная
часть
нагрузка

Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир

Коррекционно-

2

2

1

1

Довгаль
Ирина Владимировна

1

Довгаль
Ирина Владимировна

2

1

1

3

2

1

Окружающий
социальный мир

1

1

-

Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Логопедическая
коррекция

2

1

1

3

2

1

2

1

1

2

1

-

Человек

Искусство
Физическая
культура

3

Довгаль
Ирина Владимировна
Довгаль
Ирина Владимировна

-

Селегень
Оксана Алексеевна
Калинина
Татьяна Васильевна
Довгаль
Ирина Владимировна
Ложкина
Анастасия Николаевна
Турченкова
Елена Владимировна

развивающие
занятия

Коррекция развития

1
20

-

13

Турченкова
Елена Владимировна

-

7

Итого:

20
20

Максимально
допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
1
2
3
Предметно-практические действия
1
2
3
Двигательное развитие
2
1
1
Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
«В мире математики»
Духовно-нравственное направление
«Разговор о важном»
Общекультурное направление «В мире
книг»
Социальное направление «Дорожная
азбука»
Портивно-оздоровительное направление
«Спортивные игры»
Всего финансируется

2

1

Кулик
Анна Алексеевна
Сунгурова
Ирина Анатольевна
Ложкина
Анастасия Николаевна
Селегень
Оксана Алексеевна

1

4
5
1
1
1
1
1
17

Довгаль
Ирина Владимировна
Довгаль
Ирина Владимировна
Довгаль
Ирина Владимировна
Довгаль
Ирина Владимировна
Горшенина
Мария Александровна


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».