СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Сакская СШ № 1
им.Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова»
(протокол от 25.08.2022 №11)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакская СШ № 1
им.Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова»
___________ Я. А. Борисова
25.08.2022
ДОПОЛНЕНИЯ
К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В.К. ГАЙНУТДИНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
2022 год
Дополнения, которые вносятся в адаптированную образовательную программу
начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), утвержденную приказом
директора от 24.08.2021
№ 348
1. Дополнить раздел 3.Организационный радел, пункт 3.1 «Календарный
график» календарным учебным графиком на 2022/2023 учебный год
(приложение1).
2. Дополнить пункт 3.2. «Учебный план » раздела 3. « Индивидуальный
учебный план» индивидуальным учебным планом на 2022/2023 учебный год (1
класс) (приложение 2.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Сакская средняя школа №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
на 2022 / 2023 учебный год является документом,
регламентирующим
организацию образовательного процесса.
Календарный учебный график начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза
В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым для 1-х классов сформирован в
соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями), Порядком организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115, федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286
(с изменениями), Примерной основной
образовательной программой начального общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 г.
протокол №1/22, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, инструктивно - методическим письмом
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022
2017/01-14
«Методические
рекомендации
по
формированию
учебных
№
планов
общеобразовательных организаций Республики Крым», Письмом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 05.07.2022
рекомендаций», Уставом
№ ТВ-1290/03
«О направлении методических
МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова», Учебным планом МБОУ «Сакская СШ № 1 им.Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова».
Календарный учебный график МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова» рассматривается на заседании педагогического совета, согласовывается с
Управляющим советом
календарный
учебный
и утверждается приказом директора школы. Изменения в
график вносятся приказом директора по согласованию
с
Педагогическим советом школы. Календарный учебный график сформирован в соответствии с
нормативными документами, с учётом образовательной программы, обеспечивающей достижение
обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных
федеральными государственными образовательными стандартами. Календарный учебный график
МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» учитывает в
полном объёме возрастные психофизические особенности обучающихся и
отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья.
1. СРОКИ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
Начало 2022/2023 учебного года- 1 сентября 2022 года.
Окончание 2022/2023 учебного года:
для 1-х классов – 24 мая 2022 года.
2.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА.
В 2022/2023 учебном году в школе три 1 - х классов, в них 89 обучающихся.
Учебный план МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и
предусматривает:
4 – летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4
классов;
Учебный год на I-ом уровне обучения делится на 4 четверти. С целью профилактики
переутомления
предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул.
Минимальная продолжительность каникул – 7 календарных дней что регулируется ежегодно
Календарным
учебным
графиком.
Для
обучающихся
1
класса
устанавливаются
дополнительные каникулы в феврале -7 календарных дней.
Продолжительность учебного года:
в 1 классах -33 недели (165 учебных дней);
во 2-4 классах -34 недели (170 учебных дней).
1 классы:
1
2
3
четверть - 01.09.2022- 28.10.2022
четверть - 07.11.2022-30.12.2023
четверть- 09.01.2023-17.03.2023
4. четверть - 27.03.2023-24.05.2023
2 – 4 классы:
1
2
3
четверть - 01.09.2022- 28.10.2022
четверть - 07.11.2022-30.12.2023
четверть- 09.01.2023-17.03.2023
4. четверть - 27.03.2023-26.05.2023
С целью выполнения учебных программ по предметам в МБОУ «Сакская СШ №1 им.Героя
Советского Союза В.К.Гайнутдинова» могут быть внесены изменения в годовой календарный
учебный график. Для 1 -х классов 01 сентября 2022 года учебные занятия проводятся по
расписанию понедельника.
По приказу директора школы и на основании заявлений педагогических работников
организовываются дополнительные учебные занятия в субботние дни:
11 марта 2023 года – по расписанию понедельника.
Компенсацию работникам за работу в выходные дни осуществлять в соответствии со ст.
153 ТК РФ и коллективного договора МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова» (Предоставление отгулов в каникулярное время по заявлению работника).
Окончание учебного года и начало летних каникул определяется в соответствии с
расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации.
Сроки проведения выпускных вечеров - июнь 2023 года, за исключением Дня памяти и скорби
22 июня 2023 года.
3.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАНИКУЛ В ТЕЧЕНИЕ 2022/2023 УЧЕБНОГО ГОДА.
Каникулы
Осенние
Зимние
Дополнительные
каникулы
Весенние
ВСЕГО
Классы
1 кл.
1 кл.
1 кл.
1 кл.
1 кл.
Начало и окончание
четверти
29.10.2022 - 06.11.2022
31.12.2022 - 08.01.2023
18.02.2023 - 26.02.2023
Количество учебных недель
(дней)
9 дней
9 дней
9 дней
18.03.2023 - 26.03.2023
9 дней
36 дней
4.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ.
Для всех классов введена 5 дневная рабочая неделя, начало занятий в школе 8 час. 00 мин.,
окончание учебного процесса в 18.30.
Образовательная недельная нагрузка:
Классы
1
Максимальная нагрузка, часов
21
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
объём максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1 класса не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5
уроков, за счёт урока физической культуры;
5.СМЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ.
Обучение осуществляется в две смены.
В 1 смену: 1-А, 1-Б, 1-В.
Занятия дополнительного образования (кружки, секции), внеурочной деятельности, групповые
и индивидуальные, факультативные занятия организуются в другую для обучающихся смену
с предусмотренным временем на обед. Между началом занятий и последним уроком –
перерыв продолжительностью не менее 30 минут.
Кружки, секции, факультативные, групповые и индивидуальные занятия и внеурочная
деятельность осуществляют свою деятельность по отдельному расписанию. Часы внеурочной
деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул.
6.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКОВ.
Для облегчения процесса адаптации детей 1 класса к требованиям школьного обучения
учебная нагрузка увеличивается постепенно: использование «ступенчатого» режима обучения
в первом полугодии:
в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый.
Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными
занятиями, развивающими играми и интегрированными уроками. Чтобы выполнить задачу
снятия статического напряжения школьников предлагается на четвертых уроках использовать
не классно - урочную, а иные формы организации учебного процесса.
В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки
физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков - игр, уроков театрализаций, уроков -экскурсий, уроков - импровизаций и т.п. Поскольку эти уроки также
являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или
закрепляется программный материал. В классном журнале целесообразно указывать форму
проведения урока, если урок проводится не в классно - урочной форме.
Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены, в первую
очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на
свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации. При
проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы следует
планировать иначе, чем традиционные уроки.
В середине рабочего дня для обучающихся 1 классов организована динамическая пауза
продолжительностью 40 минут.
Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и
перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания
обучающихся. Перемены между уроками составляют 10-20 минут. Продолжительность
перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены - 20 минут.
Расписание звонков
Понедельник
1 классы
Сентябрь - октябрь
Понедельник
8.00 - 8.45 – « Разговор о важном»
8.50 - 09-.05 - линейка
1). 09.15 – 09.50
2). 10.00 – 10.35
10.40 – 11.20 – динамическая пауза
3). 11.25 – 12.00
4). 12.20 – 12.55
5). 13.05 – 13.40
Вторник - пятница
1). 08.00 – 08.35
2). 08.45 – 09.20
09.25 – 10.05 – динамическая пауза
3). 10.10 – 10.45
4). 11.05 – 11.40
5). 11.50 – 12.25
Ноябрь - декабрь
Понедельник
8.00 - 8.45 – « Разговор о важном»
8.50 - 09-.05 - линейка
1). 09.15 – 09.50
2). 10.00 – 10.35
10.40 – 11.20 – динамическая пауза
3). 11.25 – 12.00
4). 12.20 – 12.55
5). 13.05 – 13.40
Вторник - пятница
1). 08.00 – 08.35
2). 08.45 – 09.20
09.25 – 10.05 – динамическая пауза
3). 10.10 – 10.45
4). 11.05 – 11.40
5). 11.50 – 12.25
Январь - май
Понедельник
8.00 - 8.45 – « Разговор о важном»
8.50 - 09-.05 - линейка
1). 09.15 – 09.55
2). 10.05 – 10.45
10.50 – 11.30 – динамическая пауза
3). 11.35 – 12.15
4). 12.35 – 13.15
5). 13.25 – 14.05
Вторник - пятница
1). 08.00 – 08.40
2). 08.50 – 09.30
09.35 – 10.15 – динамическая пауза
3). 10.20 – 11.00
4). 11.20 – 12.00
5). 12.10 – 12.50
7.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о
порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакская
средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики
Крым. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без
фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.
8.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков
общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со
сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде:
умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
ответственность; становление умений командной работы;
объединений, формирование умений ученического самоуправления;
проявлять
инициативу,
6) поддержка детских
7) формирование
культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
1.Спортивно - оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности
к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
5.
Информационная
культура
предполагает
учебные курсы
в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6.
Интеллектуальные
марафоны —
система
интеллектуальных
соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Внеурочная деятельность осуществляется в таких формах как художественная студия,
кружок, практикум, учебный курс, учебный курс – факультатив, учебная лаборатория, час
общения, факультативный курс, творческая мастерская, творческая студия на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
В 1 классе реализуется модель плана с преобладанием учебно-познавательной
деятельности.
В 1 классах учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часов в
неделю из обязательной части и 1 часа в неделю за счет часов внеурочной деятельности
«Спортивные игры» с целью эффективной реализации программ по физическому развитию
учащихся, воспитанию здорового образа жизни.
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в
период каникул. Занятия внеурочной деятельности осуществляются
расписанию.
9. РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБ
Режим работы столовой, буфета
Начало работы 08.00
Завершение работы 15.00
Режим работы педагога-психолога:
Понедельник
Вторник
08.0
10.0
11.0
12.013.008.0
10.0
-10.00 - организационно-методическая работа
- 11.00 -консультационная работа
-12.00 - психодиагностическая работа
12.30 - обед
15.42 - коррекционно-развивающая работа
-10.00 - организационно-методическая работа
- 11.00 -консультационная работа
по отдельному
Среда
Четверг
Пятница
11.0 -12.00 - психодиагностическая работа
12.0- 12.30 - обед
13.0- 15.42 - коррекционно-развивающая работа
08.0 -10.00 - организационно-методическая работа
10.0 - 11.00 -консультационная работа
11.0 -12.00 - психодиагностическая работа
12.0- 12.30 - обед
13.0- 16.42 - коррекционно-развивающая работа
08.00 -10.00 - организационно-методическая работа
10.0 - 11.00 -консультационная работа
11.0 -12.00 - психодиагностическая работа
12.0- 12.30 - обед
13.0- 15.42 - коррекционно-развивающая работа
08.00 -10.00 - организационно-методическая работа
10.00 - 11.00 -консультационная работа
11.00 -12.00 - психодиагностическая работа
12.00-12.30 – обед
13.00-15.42 - коррекционно-развивающая работа
Режим работы школьной библиотеки:
Понедельник
08.00- 17.00
Вторник
08.00- 17.00
Среда
08.00- 17.00
Четверг
08.00- 17.00
Пятница
08.00- 17.00
Последний день месяца - санитарный день
Перерыв
12.00 - 13.00
Выходной
суббота, воскресенье
Циклограмма проведения оперативных совещаний администрацией школы:
Оперативное совещание администрации школы - каждый понедельник 14.00 - 15.00
Совещание при директоре - 1 четверг каждого месяца с 15.00 до 16.00
Режим работы медицинского кабинета:
Дни недели
Время
Понедельник
Вторник
08.00 - 15.00
08.00 - 12.00
Среда
08.00 - 15.00
Четверг
08.00 - 15.00
Пятница
08.00 - 15.00
Работа с документацией
Работа с документацией
Регламент административных совещаний
Четверг в 15:00 - совещание при директоре (один раз в
месяц) Среда в 15:00 - совет профилактики (один раз в
месяц)
Не менее 4 раз в год - педагогический совет
Приложение 2
СОГЛАСОВАНО
Родители (законные представители)
обучающегося ________(___________)
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Сакская СШ №1
им.Героя Советского Союза
В.К.Гайнутдинова»
________Я. А. Борисова
« 30 » августа 2022 г.
Индивидуальный учебный план
обучающегося 1 (дополнительного) класса
Ковгана Валерия Андреевича
Обучение
на
дому
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ФГОС
(Приказ № 1599)
2022/2023 учебный год
Учебные
предметы
Предметные
области
Количество часов в неделю
Учебный
план
Индивидуа
Само
льные
занятияс стоятельное
изучение
учителем
Совместное
обучение в
классе
Ф.И.О.
педагогического
работника
аудиторная
Обязательная
часть
нагрузка
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир
Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Коррекционно-
2
2
1
1
Довгаль
Ирина Владимировна
1
Довгаль
Ирина Владимировна
2
1
1
3
2
1
Окружающий
социальный мир
1
1
-
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Логопедическая
коррекция
2
1
1
3
2
1
2
1
1
2
1
-
Человек
Искусство
Физическая
культура
3
Довгаль
Ирина Владимировна
Довгаль
Ирина Владимировна
-
Селегень
Оксана Алексеевна
Калинина
Татьяна Васильевна
Довгаль
Ирина Владимировна
Ложкина
Анастасия Николаевна
Турченкова
Елена Владимировна
развивающие
занятия
Коррекция развития
1
20
-
13
Турченкова
Елена Владимировна
-
7
Итого:
20
20
Максимально
допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
1
2
3
Предметно-практические действия
1
2
3
Двигательное развитие
2
1
1
Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
«В мире математики»
Духовно-нравственное направление
«Разговор о важном»
Общекультурное направление «В мире
книг»
Социальное направление «Дорожная
азбука»
Портивно-оздоровительное направление
«Спортивные игры»
Всего финансируется
2
1
Кулик
Анна Алексеевна
Сунгурова
Ирина Анатольевна
Ложкина
Анастасия Николаевна
Селегень
Оксана Алексеевна
1
4
5
1
1
1
1
1
17
Довгаль
Ирина Владимировна
Довгаль
Ирина Владимировна
Довгаль
Ирина Владимировна
Довгаль
Ирина Владимировна
Горшенина
Мария Александровна