СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Сакская СШ № 1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» (протокол от 25.08.2022 №11) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Сакская СШ № 1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» ___________ Я. А. Борисова 25.08.2022 ДОПОЛНЕНИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.К. ГАЙНУТДИНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 2022 год Дополнения, которые вносятся в адаптированную образовательную программу начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), утвержденную приказом директора от 24.08.2021 № 348 1. Дополнить раздел 3.Организационный радел, пункт 3.1 «Календарный график» календарным учебным графиком на 2022/2023 учебный год (приложение1). 2. Дополнить пункт 3.2. «Учебный план » раздела 3. « Индивидуальный учебный план» индивидуальным учебным планом на 2022/2023 учебный год (1 класс) (приложение 2.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакская средняя школа №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым на 2022 / 2023 учебный год является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса. Календарный учебный график начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым для 1-х классов сформирован в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 г. протокол №1/22, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, инструктивно - методическим письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных № планов общеобразовательных организаций Республики Крым», Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 рекомендаций», Уставом № ТВ-1290/03 «О направлении методических МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова», Учебным планом МБОУ «Сакская СШ № 1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова». Календарный учебный график МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» рассматривается на заседании педагогического совета, согласовывается с Управляющим советом календарный учебный и утверждается приказом директора школы. Изменения в график вносятся приказом директора по согласованию с Педагогическим советом школы. Календарный учебный график сформирован в соответствии с нормативными документами, с учётом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Календарный учебный график МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. 1. СРОКИ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА. Начало 2022/2023 учебного года- 1 сентября 2022 года. Окончание 2022/2023 учебного года: для 1-х классов – 24 мая 2022 года. 2.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА. В 2022/2023 учебном году в школе три 1 - х классов, в них 89 обучающихся. Учебный план МБОУ «Сакская СШ № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и предусматривает: 4 – летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов; Учебный год на I-ом уровне обучения делится на 4 четверти. С целью профилактики переутомления предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Минимальная продолжительность каникул – 7 календарных дней что регулируется ежегодно Календарным учебным графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале -7 календарных дней. Продолжительность учебного года: в 1 классах -33 недели (165 учебных дней); во 2-4 классах -34 недели (170 учебных дней). 1 классы: 1 2 3 четверть - 01.09.2022- 28.10.2022 четверть - 07.11.2022-30.12.2023 четверть- 09.01.2023-17.03.2023 4. четверть - 27.03.2023-24.05.2023 2 – 4 классы: 1 2 3 четверть - 01.09.2022- 28.10.2022 четверть - 07.11.2022-30.12.2023 четверть- 09.01.2023-17.03.2023 4. четверть - 27.03.2023-26.05.2023 С целью выполнения учебных программ по предметам в МБОУ «Сакская СШ №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» могут быть внесены изменения в годовой календарный учебный график. Для 1 -х классов 01 сентября 2022 года учебные занятия проводятся по расписанию понедельника. По приказу директора школы и на основании заявлений педагогических работников организовываются дополнительные учебные занятия в субботние дни: 11 марта 2023 года – по расписанию понедельника. Компенсацию работникам за работу в выходные дни осуществлять в соответствии со ст. 153 ТК РФ и коллективного договора МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» (Предоставление отгулов в каникулярное время по заявлению работника). Окончание учебного года и начало летних каникул определяется в соответствии с расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации. Сроки проведения выпускных вечеров - июнь 2023 года, за исключением Дня памяти и скорби 22 июня 2023 года. 3.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАНИКУЛ В ТЕЧЕНИЕ 2022/2023 УЧЕБНОГО ГОДА. Каникулы Осенние Зимние Дополнительные каникулы Весенние ВСЕГО Классы 1 кл. 1 кл. 1 кл. 1 кл. 1 кл. Начало и окончание четверти 29.10.2022 - 06.11.2022 31.12.2022 - 08.01.2023 18.02.2023 - 26.02.2023 Количество учебных недель (дней) 9 дней 9 дней 9 дней 18.03.2023 - 26.03.2023 9 дней 36 дней 4.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ. Для всех классов введена 5 дневная рабочая неделя, начало занятий в школе 8 час. 00 мин., окончание учебного процесса в 18.30. Образовательная недельная нагрузка: Классы 1 Максимальная нагрузка, часов 21 Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объём максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1 класса не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры; 5.СМЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ. Обучение осуществляется в две смены. В 1 смену: 1-А, 1-Б, 1-В. Занятия дополнительного образования (кружки, секции), внеурочной деятельности, групповые и индивидуальные, факультативные занятия организуются в другую для обучающихся смену с предусмотренным временем на обед. Между началом занятий и последним уроком – перерыв продолжительностью не менее 30 минут. Кружки, секции, факультативные, групповые и индивидуальные занятия и внеурочная деятельность осуществляют свою деятельность по отдельному расписанию. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул. 6.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКОВ. Для облегчения процесса адаптации детей 1 класса к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми и интегрированными уроками. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников предлагается на четвертых уроках использовать не классно - урочную, а иные формы организации учебного процесса. В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков - игр, уроков театрализаций, уроков -экскурсий, уроков - импровизаций и т.п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. В классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно - урочной форме. Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации. При проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки. В середине рабочего дня для обучающихся 1 классов организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания обучающихся. Перемены между уроками составляют 10-20 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены - 20 минут. Расписание звонков Понедельник 1 классы Сентябрь - октябрь Понедельник 8.00 - 8.45 – « Разговор о важном» 8.50 - 09-.05 - линейка 1). 09.15 – 09.50 2). 10.00 – 10.35 10.40 – 11.20 – динамическая пауза 3). 11.25 – 12.00 4). 12.20 – 12.55 5). 13.05 – 13.40 Вторник - пятница 1). 08.00 – 08.35 2). 08.45 – 09.20 09.25 – 10.05 – динамическая пауза 3). 10.10 – 10.45 4). 11.05 – 11.40 5). 11.50 – 12.25 Ноябрь - декабрь Понедельник 8.00 - 8.45 – « Разговор о важном» 8.50 - 09-.05 - линейка 1). 09.15 – 09.50 2). 10.00 – 10.35 10.40 – 11.20 – динамическая пауза 3). 11.25 – 12.00 4). 12.20 – 12.55 5). 13.05 – 13.40 Вторник - пятница 1). 08.00 – 08.35 2). 08.45 – 09.20 09.25 – 10.05 – динамическая пауза 3). 10.10 – 10.45 4). 11.05 – 11.40 5). 11.50 – 12.25 Январь - май Понедельник 8.00 - 8.45 – « Разговор о важном» 8.50 - 09-.05 - линейка 1). 09.15 – 09.55 2). 10.05 – 10.45 10.50 – 11.30 – динамическая пауза 3). 11.35 – 12.15 4). 12.35 – 13.15 5). 13.25 – 14.05 Вторник - пятница 1). 08.00 – 08.40 2). 08.50 – 09.30 09.35 – 10.15 – динамическая пауза 3). 10.20 – 11.00 4). 11.20 – 12.00 5). 12.10 – 12.50 7.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок. 8.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, ответственность; становление умений командной работы; объединений, формирование умений ученического самоуправления; проявлять инициативу, 6) поддержка детских 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: 1.Спортивно - оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. 3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. 5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию. 7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Внеурочная деятельность осуществляется в таких формах как художественная студия, кружок, практикум, учебный курс, учебный курс – факультатив, учебная лаборатория, час общения, факультативный курс, творческая мастерская, творческая студия на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. В 1 классе реализуется модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности. В 1 классах учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часов в неделю из обязательной части и 1 часа в неделю за счет часов внеурочной деятельности «Спортивные игры» с целью эффективной реализации программ по физическому развитию учащихся, воспитанию здорового образа жизни. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул. Занятия внеурочной деятельности осуществляются расписанию. 9. РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБ Режим работы столовой, буфета Начало работы 08.00 Завершение работы 15.00 Режим работы педагога-психолога: Понедельник Вторник 08.0 10.0 11.0 12.013.008.0 10.0 -10.00 - организационно-методическая работа - 11.00 -консультационная работа -12.00 - психодиагностическая работа 12.30 - обед 15.42 - коррекционно-развивающая работа -10.00 - организационно-методическая работа - 11.00 -консультационная работа по отдельному Среда Четверг Пятница 11.0 -12.00 - психодиагностическая работа 12.0- 12.30 - обед 13.0- 15.42 - коррекционно-развивающая работа 08.0 -10.00 - организационно-методическая работа 10.0 - 11.00 -консультационная работа 11.0 -12.00 - психодиагностическая работа 12.0- 12.30 - обед 13.0- 16.42 - коррекционно-развивающая работа 08.00 -10.00 - организационно-методическая работа 10.0 - 11.00 -консультационная работа 11.0 -12.00 - психодиагностическая работа 12.0- 12.30 - обед 13.0- 15.42 - коррекционно-развивающая работа 08.00 -10.00 - организационно-методическая работа 10.00 - 11.00 -консультационная работа 11.00 -12.00 - психодиагностическая работа 12.00-12.30 – обед 13.00-15.42 - коррекционно-развивающая работа Режим работы школьной библиотеки: Понедельник 08.00- 17.00 Вторник 08.00- 17.00 Среда 08.00- 17.00 Четверг 08.00- 17.00 Пятница 08.00- 17.00 Последний день месяца - санитарный день Перерыв 12.00 - 13.00 Выходной суббота, воскресенье Циклограмма проведения оперативных совещаний администрацией школы: Оперативное совещание администрации школы - каждый понедельник 14.00 - 15.00 Совещание при директоре - 1 четверг каждого месяца с 15.00 до 16.00 Режим работы медицинского кабинета: Дни недели Время Понедельник Вторник 08.00 - 15.00 08.00 - 12.00 Среда 08.00 - 15.00 Четверг 08.00 - 15.00 Пятница 08.00 - 15.00 Работа с документацией Работа с документацией Регламент административных совещаний Четверг в 15:00 - совещание при директоре (один раз в месяц) Среда в 15:00 - совет профилактики (один раз в месяц) Не менее 4 раз в год - педагогический совет Приложение 2 СОГЛАСОВАНО Родители (законные представители) обучающегося ________(___________) УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Сакская СШ №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» ________Я. А. Борисова « 30 » августа 2022 г. Индивидуальный учебный план обучающегося 1 (дополнительного) класса Ковгана Валерия Андреевича Обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ФГОС (Приказ № 1599) 2022/2023 учебный год Учебные предметы Предметные области Количество часов в неделю Учебный план Индивидуа Само льные занятияс стоятельное изучение учителем Совместное обучение в классе Ф.И.О. педагогического работника аудиторная Обязательная часть нагрузка Язык и речевая практика Математика Окружающий мир Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Коррекционно- 2 2 1 1 Довгаль Ирина Владимировна 1 Довгаль Ирина Владимировна 2 1 1 3 2 1 Окружающий социальный мир 1 1 - Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Логопедическая коррекция 2 1 1 3 2 1 2 1 1 2 1 - Человек Искусство Физическая культура 3 Довгаль Ирина Владимировна Довгаль Ирина Владимировна - Селегень Оксана Алексеевна Калинина Татьяна Васильевна Довгаль Ирина Владимировна Ложкина Анастасия Николаевна Турченкова Елена Владимировна развивающие занятия Коррекция развития 1 20 - 13 Турченкова Елена Владимировна - 7 Итого: 20 20 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Коррекционные курсы Сенсорное развитие 1 2 3 Предметно-практические действия 1 2 3 Двигательное развитие 2 1 1 Альтернативная коммуникация Итого коррекционные курсы Внеурочная деятельность Общеинтеллектуальное направление «В мире математики» Духовно-нравственное направление «Разговор о важном» Общекультурное направление «В мире книг» Социальное направление «Дорожная азбука» Портивно-оздоровительное направление «Спортивные игры» Всего финансируется 2 1 Кулик Анна Алексеевна Сунгурова Ирина Анатольевна Ложкина Анастасия Николаевна Селегень Оксана Алексеевна 1 4 5 1 1 1 1 1 17 Довгаль Ирина Владимировна Довгаль Ирина Владимировна Довгаль Ирина Владимировна Довгаль Ирина Владимировна Горшенина Мария Александровна