К ООП ООО, утвержденной приказом
по школе от 25.08.2023 № 374
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Сакская СШ №1
им. Героя СоветскогоСоюза
В.К.Гайнутдинова»
от 25 августа 2024 г. № 231
План внеурочной деятельности
основного общего образования
5-9 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Сакская средняя школа №1
им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
(5-дневная рабочая неделя)
ПРИНЯТОПРИНЯТО
педагогическим советомУправляющим советом
МБОУ «Сакская СШ №1
им. Героя Советского Союза
В.К. Гайнутдинова»
(протокол от «23» августа 2024 г. № 17)
МБОУ «Сакская СШ №1
им. Героя Советского Союза
В.К. Гайнутдинова»
(протокол от «23» августа 2024 г. № 3)
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной
программы
(личностных,
метапредметных и
предметных)
и
осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза
В.К. Гайнутдинова» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования. При реализации
плана
внеурочной
деятельности
предусмотрена
вариативность
содержания
внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
План внеурочной деятельности основного общего образования на 2024/2025учебный год МБОУ
«Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» составлен в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370;
письмом Министерства просвещения Российской Федерации
от 05.07.2022
№
ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
письмами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от18.04.2024 № 2464/01-15, от 22.05.2024 № 3125/01-15, от 18.06.2024 № 3780/01-14.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий в 5-9-х классах – 45 минут.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов.
В 5-9-х классах реализуется модель плана с преобладанием учебно-познавательной
деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Для 6-11-х классов 1 час в неделю отведен на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».Цель:
формирование
готовности
к
профессиональному
самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы (включая
занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) представлена следующими
курсами:
«Занимательная
математика»,
«Математический
практикум»,
«Занимательная
информатика», «В мире русского языка», «В мире информатики»; «Спортивные игры»;
- внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
представлена
следующими
курсами:
«Финансовая грамотность», «Функциональная грамотность»;
- внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся
представлена
следующими курсами: «Шаги в профессию», «Умей вести за собой», «Россия – мои
горизонты»;«Проектная деятельность», «Хореография», «Мир театра», «Хоровое пение»;
- внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий представлена следующими курсами: «Основы православной культуры Крыма», «ЯТЫ-ОН-ОНА —вместе целая страна»;
- внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами: «Основы начальной военной подготовки», «Рассказы по
истории Отечества», «Введение в новейшую историю России»,
«Великие достижения
соотечественников»;
- внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной
деятельности представлена следующим курсом: «Разговоры о важном»;
-внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки
обучающихся
представлена
«Профориентация»;
следующим
курсом:
«Культура
общения»,
«Семьеведение»,
-внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной организации представлена следующими курсами: «Дорожная
азбука», «Планета здоровья».
Внеурочная деятельность осуществляется в таких формах как практикум, час общения,
кружок, метапредметный кружок, вокально-хоровая студия, учебный курс,театральный кружок на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Во внеурочной деятельности при проведении промежуточной аттестации используется
качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижений в классных
журналах в виде отметок.
В 6-9-х классах учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часов в
неделю из обязательной части и 1 часа в неделю за счет часов внеурочной деятельности
«Спортивные игры» с целью эффективной реализации программ по физическому развитию
учащихся, воспитанию здорового образа жизни.
Недельный план
внеурочной деятельности
5-9-х классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сакская средняя школа № 1
им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
(5- дневная учебная неделя)
Направление
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность по
Название
внеурочной
деятельности
«Занимательная
математика»
Формы
организации
Практикум
Количество часов в неделю
5- 5-Б 6-А 6-Б 77-Б
А
А
1
1
1
-
7-В
8-А
8-Б
8-В
9-А
9-Б
9-В
-
-
-
-
-
-
-
«Математический
практикум»
Практикум
-
-
-
-
-
-
-
1
1
-
1
-
1
«В мире русского
языка»
Практикум
-
-
-
1
-
-
-
-
-
1
-
1
-
«Занимательная
информатика»
«В мире
информатики»
«Спортивные
игры»
Практикум
-
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Практикум
-
-
-
-
1
1
1
-
-
-
-
-
-
Учебный курс
физической
культуры
Практикум
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Финансовая
грамотность»
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
обучающихся
«Функциональная
грамотность»
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся
«Шаги в
профессию»
«Умей вести за
собой»
«Россия – мои
горизонты»
«Проектная
деятельность»
«Хореография»
«Мир театра»
«Хоровое пение»
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
«Основы
православной
культуры Крыма»
«Я-ТЫ-ОН-ОНА —
вместе целая
страна»
«Основы начальной
военной
подготовки»
«Рассказы по
истории Отечества»
«Введение в
новейшую историю
России»
Метапредметный
кружок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кружок
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Кружок
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Кружок
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кружок
-
-
-
-
-
-
-
1
1
1
1
1
1
Кружок
Театральный
кружок
Вокальнохоровая студия
Кружок
-
-
1
1
-
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
-
-
-
-
-
-
Кружок
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Кружок
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
Кружок
-
-
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Кружок
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
0,5
0,5
«Великие
достижения
соотечественников»
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
организации
Итого
Кружок
-
-
-
-
-
-
-
1
1
-
-
-
-
Час общения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Культура
общения»
«Семьеведение»
«Профориентация»
Кружок
-
-
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кружок
Кружок
1
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
-
1
-
1
-
«Дорожная азбука»
«Планета здоровья»
Кружок
Кружок
1
1
-
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
«Разговоры о
важном»
Годовой план
внеурочной деятельности
5-9-х классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сакская средняя школа № 1
им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
(5- дневная учебная неделя)
Направление
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
Название
внеурочной
деятельности
«Занимательная
математика»
Формы
организации
Практикум
Количество часов в неделю
55-Б 6-А 6-Б 7А
А
34
34
34
-
7-Б
7-В
8-А
8-Б
8-В
9-А
9-Б
9-В
-
-
-
-
-
-
-
-
«Математический
практикум»
Практикум
-
-
-
-
-
-
-
34
34
-
34
-
34
«В мире русского
языка»
Практикум
-
-
-
34
-
-
-
-
-
34
-
34
-
«Занимательная
информатика»
«В мире
информатики»
«Спортивные
игры»
Практикум
-
-
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Практикум
-
-
-
-
34
34
34
-
-
-
-
-
-
Учебный курс
физической
культуры
Практикум
-
-
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
«Финансовая
грамотность»
«Функциональная
грамотность»
Метапредметный
кружок
естественно-научной,
финансовой)
обучающихся
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся
«Шаги в
профессию»
«Умей вести за
собой»
«Россия – мои
горизонты»
«Проектная
деятельность»
«Хореография»
«Мир театра»
«Хоровое пение»
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
«Основы
православной
культуры Крыма»
«Я-ТЫ-ОН-ОНА —
вместе целая
страна»
«Основы начальной
военной
подготовки»
«Рассказы по
истории Отечества»
«Введение в
новейшую историю
России»
«Великие
достижения
соотечественников»
Кружок
34
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Кружок
34
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Кружок
-
-
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
Кружок
-
-
-
-
-
-
-
34
34
34
34
34
34
Кружок
Театральный
кружок
Вокальнохоровая студия
Кружок
-
-
34
34
-
34
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
34
34
-
-
-
-
-
-
Кружок
34
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Кружок
34
34
34
68
34
34
34
34
34
34
17
17
17
Кружок
-
-
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Кружок
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
17
17
17
Кружок
-
-
-
-
-
-
-
34
34
-
-
-
-
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
организации
Итого
«Разговоры о
важном»
Час общения
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
«Культура
общения»
«Семьеведение»
«Профориентация»
Кружок
-
-
-
-
34
34
34
34
34
34
34
34
34
Кружок
Кружок
34
-
34
-
-
-
-
-
-
-
-
34
34
-
34
-
34
-
«Дорожная азбука»
«Планета здоровья»
Кружок
Кружок
34
34
-
-
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
340
340
340
340
340
340
340
340
340
340
340
340
340