Рекомендации для учителей
22.02.2023
Рекомендации для учителей!
Уважаемые коллеги!
Весной этого года обучающиеся 4-8 классов общеобразовательных организаций Республики
Крым напишут Всероссийские проверочные работы.
Помогите своим ученикам!
1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события
школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения
учебного материала.
2.Ознакомьте учеников с демоверсиями ВПР на сайте ФИОКО
https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023
Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет
оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное
задание.
3. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и
что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и
показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии,
методы и приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые
игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал
ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать
предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на
альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из
социальных сетей.
Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное
участие в его изучении – готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали
и проверяли друг друга.
5. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей,
учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите
на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
6. Хвалите своих учеников.
Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на
предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу.
7. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после
напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
8. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды
деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
9. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех
на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для
учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка; помнить
о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам; избегать подчеркивания промахов
ребенка, не напоминать о прошлых неудачах; помочь ребенку обрести уверенность в том, что он
справится с данной задачей; создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и
хотеть демонстрировать уважение к ребенку.
Поддерживайте своих учеников!
Дата создания: 25.02.2021
Дата обновления: 08.03.2023
Дата публикации: 22.02.2023